С миру по сыру

Советы фромажера - 1

Поверьте мне, это не "паньски вытребеньки" заевшихся фромажеров, это реальная боль у тех, кто стоит лицом к лицу с покупателем.

Очень часто клиенту трудно объяснить, почему то, что он просит, маловыполнимо. Я постоянно слышу: "Ну что, вам трудно отрезать маленький кусочек вот от этого сыра, а потом еще лепесточек вот от того, уголочек от камамбера и "хвостик" от реблошона?" Но, увы, если продавец отказывает такому покупателю, то это не из вредности. Попробуем разобраться в ситуации, а заодно и понять, как к такой ситуации приспособились французские коллеги.

Для сыров в мелких головках (типа камамбера, брийя саварена...) надрез означает, что его нужно продать очень быстро, желательно в тот же день. Иначе срез будет заветриваться, на него быстрее может сесть плесень, сердце сыра может начать вытекать. Пропадает продукт, а продавец несет потери. Поэтому во Франции такие сыры продают поштучно, или целыми долями (половинками или четвертинками, самую маленькую "долю" определяет продавец). На "неправильные" некратные доли сыр не режут, потому что косой-кривой остаток никто не купит, что опять ведет к потерям. Но французы-покупатели уже давно привыкли к такой ситуации, и если и вы тоже хотите выглядеть настоящим "сырным профи", не требуйте от фромажера "индивидуального сервиса", он это обязательно оценит.

Казалось бы, эта логика неприменима к твердым сырам. С ними-то какая проблема? Но и тут есть свои тонкости. Отрезая вам ломтик сыра, продавец должен гарантировать на оставшейся части ровный красивый рез. Это необходимо и с эстетической, и с практической точки зрения (только на ровный рез можно хорошо положить защитный пластик, чтобы в "заломах" не поселилась плесень). К тому же, супертвердые сыры отрезать тонким ломтиком просто невозможно, потому что они крошатся под ножом. Поэтому очень часто такие сыры продают "порционно", в коробочках или целлофановых пакетиках, уже нарезанными или наколотыми на кусочки. Но будьте готовы к тому, что цена за килограмм сыра в такой "порционной" продаже будет дороже: принцип "покупаешь больше - платишь меньше" применим и к сыру.

Поэтому совет продавцам: если у вас много покупателей, берущих маленькими порциями, приготовьте для них товар заранее, чтобы все остались довольны, вы - быстрой продажей, покупатель - приятной покупкой. А покупателям я могу посоветовать быть добрее и внимательнее к продавцам. Поверьте, они делают все возможное, чтобы вы остались довольны. И никогда не выйдет из употребления известный лозунг: продавцы и покупатели, будьте взаимно вежливы! 🤗

Кстати, а как вы поступаете в такой ситуации? Или вам эта проблема незнакома?
Советы фромажера